Имя *:

Номер телефона *:

Удобное время для звонка:


(495) 748-50-90

Системы вентиляции и кондиционирования
для вашего комфорта

Заказать звонок
 
 
 
 
Принцип работы кондиционера
 

Как работает кондиционер (сплит-система)?!

 

 
Принцип работы кондиционераВ основе работы любого кондиционера (холодильного контура) используется свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и соответственно выделять его при конденсации. Чтобы понять физику процесса охлаждения  рассмотрим из чего состоит кондиционер, назначение его основных элементов, алгоритм работы,  на примере сплит-системы:

В состав любого кондиционера входят следующие основные узлы:
  • Компрессор — основной узел холодильного оборудования, он сжимает хладагент (фреон) и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — теплообменник, расположенный во внешнем блоке. В нем происходит конденсация - переход фреона из газообразной фазы в жидкую.
  • Испаритель — теплообменник, расположенный во внутреннем блоке. В нем фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — снижает давление фреона перед поступлением в испаритель.
  • Вентиляторы внутреннего  и наружного блоков — создают поток воздуха для обдува испарителя и конденсатора.
*В моноблочном кондиционере все узлы расположены в общем корпусе, в сплит-системе в составе наружного и внутреннего блоков.

Конструкция кондиционера, холодильный цикл

Компрессор, конденсатор, ТРВ (входят в состав наружного блока сплит-системы) и испаритель (входит в состав внутреннего блока сплит-системы). Все узлы (блоки)соединены между собой (бесшовными, цельнотянутыми, выдерживающими высокое давление) медными трубами внутри и снаружи блоков, образуя холодильный контур. В холодильном контуре непрерывно циркулирует смесь фреона  и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующее:
  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон с низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С.
  • Компрессор сжимает хладагент до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего он нагревается до 70 - 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате он остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла, при этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора хладагент находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через каппиляр давление хладагента понижается до 3 - 5 атмосфер и соответственно остывает, часть хладагента может при этом может испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе хладагент полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь холодильный цикл повторяется.
Этот процесс лежит в основе работы любого холодильного оборудования (например кондиционера) и не зависит от его типа, модели или производителя. В холодильный контур  кондиционера реализующего дополнительно режим обогрева   добавляется  четырехходовой клапан для реверсирования цикла  испаритель и конденсатор меняются местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.
Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе хладагент не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым хладагент может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен), работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный хладагент), недостаточная длина межблочных коммуникаций.
Другие статьи по кондиционерам:
Выбор кондиционера, сравнение торговых марок
Типы кондиционеров
Инверторные кондиционеры
Обслуживание бытовых кондиционеров
Кондиционер в режиме обогрева
 
Тел.(495) 748 50 90. E-mail: info@rfkomfort.ru   On-line консультации: ICQ 306814639
 
© 2004 — 2017 РФКомфорт Карта сайта

Тел.: (495) 748-50-90     Эл. почта: info@rfkomfort.ru